Анализ химического состава стали проволок каната проведен методом атомно-эмиссионной спектроскопии с помощью спектрометра Spectrotest. Из полученных данных следовало, что проволока изготовлена из высокоуглеродистой стали содержащей 1% С.
Металлографический анализ микроструктуры был выполнен с помощью инвертированного металлографического микроскопа OLYMPUS BX51 и системы анализа изображений SIAMS-700. Было обнаружено, что исследуемые образцы имеют микроструктуру бейнито-мартенситного типа, характерную для углеродистой стали после закалки и низкотемпературного отпуска
Испытания на прочность проволок каната было проведено на разрывной машине Tinius Olsen H150KU. Полученные в результате испытаний усредненные значения предела прочности укладывались в требования стандарта, следовательно, разрушение проволок каната не было связано с понижением их прочности.
Определение микротвердости металла на различных участках поперечных сечений проволок было проведено методом Виккерса на микротвердомере Zwick/Roell ZHV-1M. Полученные значения микротвердости на различных участках сечений проволок показали, что уровень твердости весьма высокий и соответствует бейнито-мартенситной структуре стали. Принципиальных отличий между микротвердостью образцов проволоки в области разрушения и на удалении от него обнаружено не было.
Анализ поверхности разрушения и изучение дефектов проволок показало, что разрушение началось с наружной поверхности, после чего поперечная трещина распространялась уже вдоль оси проволоки во взаимно противоположных направлениях
В местах массового образования коррозионных трещин было отмечено отсутствие защитного цинкового покрытия, что могло являьтся причиной развития коррозионного процесса. Для анализа состояния смазки и ее изменений, возникших в процессе эксплуатации, было проведено сравнение нового образца смазки и смазки, снятой с поверхности изношенного каната методом ИК-Фурье спектрометрии с помощью спектрометра ThermoScientific Nicolet Is10. Полученные результаты свидетельствует о протекании окислительных и деструктивных процессов в использованном смазочном материале.
В результате проведенного исследования был сделан вывод о том, что разрушение началось с наружной поверхности, после чего поперечная трещина распространялась вдоль оси проволоки. Также было установлено, что характер развития поперечных трещин, распространяющихся от поверхности, соответствует коррозионному растрескиванию.